Метод Монтессори
Развивающая методика Монтессори основана на принципе: «Помогите мне сделать это самому» - самостоятельном познании ребенком окружающего мира. Занятия в специально подготовленной среде направлены на развитие речи, логики, внимания путем тренировки мелкой моторики, сенсорного опыта и развивающих игр. Каждый ребенок сам выбирает, чем и сколько он хочет заниматься, педагог лишь наблюдает, помогая по просьбе ребенка. Противники метода считают, что такие занятия слишком рано погружают детей в мир взрослых занятий и практически не оставляют места для спонтанных игр, творчества, детских эмоций.
Что делает ребенок на занятиях Монтессори?
Метод Монтессори предлагает ребенку самому решить, где, чем и как долго он будет заниматься. Перед началом новой деятельности учиталь устраивает «презентацию» игры или пособия, рассказывает, как его можно использовать. Монтессори считает, что порядок органичен для ребенка, а взрослый должен научить ребенка его поддерживать, поэтому игры и пособия расположены в определенном порядке, и важное правило – после занятия все класть на свое место. Еще одно правило – не мешать другим детям во время собственных занятий часто становится определенной проблемой для гиперактивных детей, которым бывает крайне трудно соблюдать правило, запрещающее вмешиваться в занятия других детей.